Статьи

Всё о мостах

2020-07-04 10:00

ВСЕ О МОСТАХ

Все про мосты - имеющаяся информация в открытых источниках, опыт строительства сооружений мировой известности, нормативные требования к мостовым сооружениями, а также практический опыт нашей компании по возведению деревянных и металлических мостов.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОСТОВ:


Материалы и конструкцию для строительства мостов подбирают исходя из назначения сооружения, они делятся по роду обращающихся к ним подвижных нагрузок на:

автодорожные – предназначенные для пропуска всех подвижных транспортных средств на автомобильных дорогах
железнодорожные – служат только для железнодорожного движения
пешеходные – назначение их ограничено только передвижением пешеходов
городские – под автомобильное, трамвайное и пешеходное движение в городских условиях
совмещенные – для пропуска одновременно и железнодорожного и автомобильного транспорта
специального назначения – для пропуска кабелей, трубопроводов и пр.
Дополнительными условиями может служит матрица окружающего ландшафта, архитектурный ансамбль территории, природные условия и факторы бережного отношения к окружающей среде.

Другие виды искусственных сооружений, аналогичные мостам, выполняющие функции постоянной или временной переправы:

- мосты высокого типа – расположены высоко, настолько, чтобы пропускать высокие воды, ледоход, не препятствовать сплаву и судоходству. Рассчитывается это просто – возвышение низы пролетных строений над уровнем высоких вод или над расчетным судоходным уровнем должно быть не меньше высоты судоходного габарита для этого водоема.
низководные мосты не способны пропускать высокие воды и при проходе паводков затопляются или разбираются. Еще их возводят для устройства кратковременного сообщения между берегами.
разводные мосты имеют специальный разводной пролет для пропуска мостов. Размеры пролета принимают исходя из требований судоходства. С одной стороны экономия средств – низкий мост дешевле в строительстве, но надо приготовиться к тому, чтобы ждать конкретного времени для прохода судов, а также временных ограничений автомобильного и пешеходного движения непосредственно по мосту.
трансбордеры, мостовые паромы обустраивают для пересечения широкого водного пространства. При пересечении многоводных рек часто используют паромные переправы – это совсем просто:
1. Построить пристани на двух берегах
2. Запустить между ними паром
путепроводы организуют для пропуска дорог, расположенных на разных уровнях.
эстакады тоже мостовые конструкции. Они должны находиться на такой высоте, чтобы низлежащее пространство можно было использовать для любых целей – проезда транспорта, прохода пешеходов и т.п. Распространенный вариант в городах.
виадуки возводят в случаях замены высокой насыпи, исключая большой объем земляных работ. Актуально его строительство при глубине пересекаемого препятствия, например оврага - 20-25 м.

Небольшое видео с площадки: один из этапов монтажа пешеходного моста из гнутоклееных клееных балок в Ленинградской области через реку Охта.


СИСТЕМЫ МОСТОВ.

Их различают исходя из статической схемы основной несущей конструкции пролетных строений: арочные, балочные, рамные, висячие.

1. Арочные. Опорные реакции, вызываемые вертикальной нагрузкой в них действуют на опоры наклонно и раскладываются на вертикальные и горизонтальные составляющие. Горизонтальные называют распором. Под действием вертикальной нагрузки арка работает на сжатие и изгиб. Распор арки передается опорами или может быть воспринят затяжкой.
2. Балочные. Здесь пролет при действии на него вертикальной нагрузки работает на изгиб и передает на опоры вертикальное давление.
3. Рамные. Опоры жестко связаны с пролетными строениями, образуя единую конструкцию. При действии вертикальной нагрузки опорам и фундаментам рамных мостов передаются как сжимающие усилия, так и изгибающие моменты.
4. Висячие. В них ванты (стальные канаты) перекрывают пространство между опорами. Работают они на растяжение и поддерживают балку жесткости, на уровне которой находится проезжая часть. Ванты передают своими концами наклонные усилия, которые воспринимает балка жесткости или специальные анкерные опоры.
Статические схемы могут быть применены разные, в деревянных применяют подкосную систему – балка, подпертая подкосами. Сочетания балочной и арочной системы можно применять в металлических конструкциях мостов.